Get Adobe Flash player

2

Вы здесь

Главная » Системы смазочные типа СП, ГП

Системы смазочные типа СП, ГП

sistema-smaski-spgp-pic01.jpg

Системы смазочные типа СП, ГП предназначены для периодической подачи в заданных количествах смазочного материала к узлам трения машин и механизмов.

Системы работают на чистых минеральных маслах кинематической вязкостью не ниже 17 мм2 и на пластичном смазочном материале с числом пенетрации не менее 290 при температуре смазочного материала 1... 50°С и температуре окружающей среды 1... 40°С.

Смазочные системы типа СП, ГП позволяют автоматизировать процесс смазки и обеспечивают эффективный контроль за подачей смазки.

Смазочные системы могут иметь различные исполнения, отличающиеся видом привода нагнетательного оборудования, наличием или отсутствием устройства автоматического управления и контроля, видом смазочного материала и др. Kaждoe исполнение может поставляться в различных вариантах, в зависимости от количества и расположения смазываемых точек на машине, отношения величин подач в точки, общего расхода смазки, типа нагнетательного оборудования, номенклатуры и количества контрольной и регулирующей аппаратуры и т. д.

Основные технические характеристики смазочных систем приведены в табл. 1.

Т а б л и ц а 1.

sistema-smaski-spgp-pic1tabl.jpg

Примерная схема смазочной системы приведена на рис. 1.

sistema-smaski-spgp-pic1.jpg

Рис. 1. Примерная схема смазочной системы типа СП и ГП:

1 — смазочная станция (насосная установка); 2 — резервуар; 3 — реле уровня; 4 — предохранительное устройство; 5 — фильтр; 6 — манометр; 7 — датчик цикла; 8, 13, 15, 16 — питатель; 9, 10, 14 — индикатор блокирования линии; 11 — индикатор разрыва линии; 12 — клапан предохранительный; 17 — прибор управления и контроля; I — к точкам смазки; II — к точкам смазки или вторичным питателям; III — в атмосферу; IV — сигнал в схему управления; V — сигнал от реле уровня

Смазочная система состоит из:

  • смазочной станции (насосной установки);
  • питателей, служащих для дозированного распределения смазочного материала по точкам;
  • индикаторов разрыва линии;
  • индикаторов блокирования линии;
  • предохранительных клапанов;
  • предохранительного устройства (реле давления, предохранительный клапан или индикатор блокирования линии);
  • фильтра;
  • манометра;
  • датчика циклов, установленного на контролируемом питателе;
  • реле уровня;
  • бака;
  • прибора управления и контроля.

Гидравлическая схема системы определяется для конкретного вида оборудования проектом системы.

Смазочные станции служат для подачи смазочного материала в систему и могут быть с ручным, механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом. Команда на включение и выключение смазочных станций с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом формируется в приборе управления и контроля.

Смазочные станции с электроприводом в зависимости от исполнения могут подавать пластичный или жидкий смазочный материал. Кроме того, они могут отличаться вместимостью резервуара, типом предохранительных устройств, включаемых в станцию, наличием или отсутствием указателей уровня. Схема смазочных станций с электроприводом приведена на рис. 2.

sistema-smaski-spgp-pic2.jpg

Рис. 2. Схема смазочных станций с электроприводом:

1 — резервуар; 2 — насос с приводом; 3 — манометр; 4 — диафрагма разрывная; 5 — указатель уровня; 6 — реле давления; I — к питателям; II — в схему управления

Смазочные станции с гидравлическим приводом могут использоваться для подачи как пластичного, так и жидкого смазочного материала. Они могут быть с гидродвигателем простого и двойного действия. Станции с гидравлическим приводом двойного действия могут управляться параллельно с гидроцилиндром смазываемой машины от одного распределительного золотника. Они подключаются к гидросистеме через четырехходовой электрогидравлический золотник, включение и выключение которого осуществляется автоматически с помощью реле времени, конечного выключателя или приборов управления типа ПВЕ.

Насосы с гидроприводом типа ГЛС и ГЛИ имеют регулируемую подачу и могут подавать смазочный материал в систему с противодавлением, в три — пять раз превышающим давление в системе привода.

Для предохранения насосов от высокого давления в смазочных системах на них устанавливаются предохранительные устройства с разрывной диафрагмой на определенное давление, срабатывания.

Насосные установки подключаются к резервуарам вместимостью 1,0; 1,6; 2,5; 6,3 л, выполненным из металла или прозрачной пластмассы.

Насосы с пневмоприводом также используются для подачи жидкого или пластичного материала. Они могут быть с пневмодвигателем простого и двойного действия и работать от баллона или магистрали со сжатым воздухом. Насосы с пневмодвигателем простого действия подключаются к пневмосистеме с помощью трехходового электрозолотника; насосы с пневмодвигателем двойного действия — через четырехходовой электрозолотник. Автоматическое управление насосами осуществляется с помощью конечных выключателей, реле времени или приборов управления типа ПВЕ. Подача насосов с пневмоприводом типа АЛС, АЛИ регулируется. Они могут подавать смазочный материал под давлением, в 20 раз превышающим давление воздуха в системе привода.

Насосы с механическим приводом используются для подачи жидкого или пластичного материала. В качестве привода используется одно из звеньев обслуживаемого механизма. Насосы РМЛС приводятся в движение через ролик, а насосы ЕМЛС — посредством рычага. Возврат плунжеров насосов РМЛС и ЕМЛС осуществляется пружиной. Насосы РМЛС и ЕМЛС подключаются к цилиндрическим резервуарам вместимостью 1,6; 2,5; 6,3 л, выполненным из металла или прозрачной пластмассы. Для предохранения насосов и системы в целом от высокого давления на них устанавливается предохранительное устройство с разрывной диафрагмой на определенное давление срабатывания. Насосы типа ЕМЛС и РМЛС меняют свою подачу в зависимости от угла качания рычага.

Для распределения смазочного материала по точкам в смазочных системах применяются писатели типа МИ, МХ и М.

Каждый питатель состоит из набора секций — входной, выходной и ряда промежуточных, уплотненных по стыкам и стянутых шпильками. В каждой промежуточной секции находится трехпоясковый золотник, совершающий возвратно-поступательное движение.

Питатель работает и выдает смазочный материал в отводы в последовательности, указанной на рис. 3, до тех пор, пока смазочный материал поступает на вход питателя.

sistema-smaski-spgp-pic3.jpg

Рис. 3. Схема работы питателя:

1 — вход смазочного материала

При этом в одно и то же время может срабатывать только один золотник, который после своего рабочего хода открывает проход смазочному материалу из центрального канала следующему золотнику. Благодаря такой схеме остановка любого из золотников приводит к блокировке писателя, т. е. к прекращению подачи смазочного материала из всех его отводов и повышению давления на его входе.

Питатель начинает работать независимо от положения золотников. Цикл питателя считается законченным, если все золотники совершат по два рабочих хода.

В комплект писателя может входить узел со штоком индикатора, который позволяет контролировать работу писателя визуально или с помощью датчика циклов (рис. 1).

Каждая промежуточная секция писателя имеет маркировку, состоящую из обозначения типоразмера питателя; цифр, указывающих рабочий объем секции (подачу смазочного материала за один ход золотника) в тысячных долях кубического дюйма; буквы Д — для секций с раздельными отводами или Е — для секций с одним отводом (отводы секции соединены внутренним каналом). При наличии в промежуточной секции штока индикатора в обозначение секции добавляется буква А (шток индикатора слева) или В (шток индикатора справа). При этом предполагается, что вход смазочного материала в питатель — сверху. Питатели типа М могут быть собраны из любых промежуточных секций (в пределах каждого типа) . Предпочтительнее расположение промежуточных секций питателя МХ — в порядке возрастания цифр их условных обозначений (начиная от ближайшей ко входу смазки). Предпочтительное расположение секций остальных типов читателей — в порядке, обратном указанному.

Количество промежуточных секций должно быть не менее трех для питателей всех типоразмеров и не более семи — для питателей типа МИ; восьми — для питателей типа М и МХ.

В смазочных системах устанавливаются чувствительные к давлению индикаторы блокирования различных типов, которые указывают на избыточное давление в системе выдвижением штока (герметичные) или выводом смазочного материала в атмосферу. Тип, количество и место установки индикаторов определяются при разработке конкретной системы.

Индикаторы 9 и 10 с выдвижным штоком используются в тех случаях, когда по условиям работы требуется немедленно устранить причину блокировки системы*.

Индикаторы 14 с выбросом смазочного материала в атмосферу используются, когда по условиям работы смазочного оборудования желательно, чтобы система продолжала работать при блокировании одного или нескольких отводов.

В обоих случаях может включиться предупредительный сигнал о том, что избыточное давление (блокировка) существовало или существует в системе. Оба вида индикаторов выпускаются двух разновидностей — действующие при помощи пружины или разрывной диафрагмы.

Герметичные индикаторы могут быть установлены в запасных выходах центрального писателя 8, чтобы указать «область» неисправности, и в запасных выходных отверстиях писателей, обслуживающих ответственные подшипники.

Индикаторы с выводом смазочного материала в атмосферу обычно устанавливаются в запасных выходах секций писателей, непосредственно обслуживающих точки подшипников.

Конструкция и размеры предохранительных клапанов и индикаторов с выводом смазочного материала в атмосферу даны на рис. 4 и 5, индикаторов с автоматическим возвратом штока — на рис. 6, а индикаторов блокирования с выдвижением сигнального штока без автоматического возврата — на рис. 7.

sistema-smaski-spgp-pic4.jpg

Рис. 4. Клапаны предохранительные типа 8200 и 8300:

1 — поршень; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — уплотнение; I — вход; II — выход

sistema-smaski-spgp-pic5.jpg

Рис. 5. Индикаторы блокирования линии типа 9930 и 9241 с выводом смазки в атмосферу:

1 — диафрагма; 2 — гайка; 3 — штуцер; I — в атмосферу; II — вход сказочного материала

sistema-smaski-spgp-pic6.jpg

Рис. 6. Индикаторы блокирования линии типа 9395 и 9396 с автоматическим возвратом штока:

sistema-smaski-spgp-pic7.jpg

Рис. 7. Индикаторы блокирования линии типа 9242 и 9249 с выдвижением сигнального штока:

1 — диафрагма; 2 — поршень; 3 — уплотнение; 4 — корпус: 5 — штуцер; I — вход смазочного материала

Для контроля исправности трубопроводов в смазочных системах устанавливаются индикаторы разрыва линии типа ВЛМ и ВЛХ.

Индикатор разрыва линий (рис. 8) состоит из обратного клапана, указателя разрыва линии и стимулятора.

sistema-smaski-spgp-pic8.jpg

Рис. 8. Индикаторы разрыва линии:

1 — указатель разрыва линии; 2 — обратный клапан; 3 — стимулятор; I — питатель; II — контролируемая линия; III — подшипник или вторичный питатель

При нормальном давлении смазочного материала в контролируемом трубопроводе шток индикатора разрыва линии находится в выдвинутом положении. При понижении давления в случае повреждения трубопровода клапан и шток индикатора разрыва опускаются и закрывают проход масла из индикатора в трубопровод; давление масла действует на меньшую площадь клапана указателя.

В результате этого, при очередном цикле работы питателя давление перед индикатором резко повышается, что фиксируется центральным контролирующим прибором системы (реле давления и т. п.).

Приборы управления ПВЕ-11, ПВЕ-21 предназначены для автоматического управления и контроля смазочными системами типа СП и ГП.

Электрические схемы приборов управления позволяют осуществлять контроль за работой одного из питателей системы; контроль герметичности трубопроводов; независимое ручное включение насоса станции смазки.

Прибор управления ПВЕ-11 используется в системах с электрическим приводом насоса и управлением по продолжительности одного цикла питателя.

Прибор управления ПВЕ-21 используется в системах с насосами циклического действия (с гидравлическим или пневматическим приводом).

В схеме приборов ПВЕ-21 имеется прерыватель для включения и выключения электромагнита распределителя, управляющего работой насоса циклического действия.

Все приборы управления имеют контакты блокировки по смазочным материалам.

Смазочная система работает следующим образом: через заданные промежутки времени прибор управления и контроля (рис. 1) выдает команду на пуск смазочной станции и начинает отсчет времени продолжительности цикла смазки. На панели прибора загорается белая лампа «Смазка». От смазочной станции смазочный материал поступает к центральному питателю 8 и от него — к последующим питателям и точкам смазки.

После отработки контролируемым питателем 8 полного цикла в схему прибора управления поступает сигнал от датчика циклов.

Прибор управления после получения заданного количества сигналов выдает команду на отключение смазочной станции (станция смазки). Цикл смазки закончен, загорается зеленая лампа «Пауза». Если в течение контрольного времени, на которое настроен прибор управления, сигнал об окончании цикла не поступает, на пульте прибора загорается красная лампа «Внимание».

 

*Под блокировкой системы понимается блокировка всех ее питателей вследствие повышения давления в любом отводе или заклинивания золотника одного из питателей.

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика
Copyright © 2014 . Сайт является информационным. Если авторство материала оспаривается - статья снимается с публикации. При копировании материалов активная ссылка на источник обязательна