Get Adobe Flash player

2

Вы здесь

Главная » Регулятор потока МПГ55-1

Регулятор потока МПГ55-1

Регуляторы потока с предохранительным гидроклапаном предназначены для поддержания установленной скорости перемещения рабочих органов в гидросистемах станков и других стационарных машин независимо от нагрузки. Регуляторы потока также автоматически изменяют давление в напорной магистрали в соответствии с изменением нагрузки на рабочих органах и защищают гидросистему от перегрузки.

Регуляторы потока с предохранительным гидроклапаном работают на минеральных маслах с кинематической вязкостью от 10 до 250 сСт при температуре масла 1070оС и при температуре окружающй среды 540оС.

Регулятор потока с предохранительным гидроклапаном имеют три исполнения по давлению:

  • ocновное — на давление до 63 кгc/cм;
  • А — на давление до 100 кгс/см;
  • E — на давление до 200 кгс/см.

В зависимости от номинального потока масла аппараты имеют исполнения по условному проходу:

  • 2 — Ду = 10 мм;
  • 4 — Ду = 20 мм;
  • 5 — Ду = 32 мм;

Пример условного обозначения регулятора потока

reguliator-potoka-pic1.jpg

Устройство регулятора потока с предохранительным гидроклапаном показано на рис. 1.

reguliator-potoka-pic2.jpg

Рис. 1. Регулятор потока с предохранительным гидроклапаном:

1 — корпус; 2 — втулка; 3 — втулка-дроссель; 4, 6, 12, 24 — гайки; 5 — регулировочный винт; 7 — лимб; 8 — указатель оборотов; 9, 22 — шарики; 10, 11, 21 — пружины; 13 — отверстие отвода; 14, 15, 17 — полости; 16, 19 — отверстия; 18 — золотник; 20 — отверстие подвода; 23 — валик

Регулятор потока представляет собой комбинацию гидродросселя и редукционного и предохранительного гидроклапанов.

Масло из системы через отверстие подвода 20 поступает непосредственно к дросселирующей щели втулки 2. Далее масло через отверстие во втулке 2 поступает к отверстию отвода 13. Отверстие подвода 20 сообщается с полостями 15 и 17, а отверстие отвода 13 — полостью 14. Золотник 18 находится в равновесии под действием усилия пружины 21 и усилий, возникающих в связи с подводом давления в его торцевые полости 14, 15 и 17.

При повышении давления в отверстии отвода 13 давление в полости 14 увеличивается, что приводит к нарушению равновесия сил, действующих на золотник. Под действием гидростатической силы, создаваемой давлением масла в полости 14, золотник перемещается и изменяет дросселирование потока, проходящего из напорной магистрали на слив через отверстие 19, частично перекрытое его рабочей кромкой, и отверстие 16. Давление в отверстии подвода и полостях 15 и 17 увеличивается до восстановления равновесия сил на золотник 18. Таким образом на дросселирующей щели поддерживается постоянный перепад давления и автоматически изменяется давление нагнетания (в отверстии подвода) при изменении давления в отверстии отвода.

При увеличении давления в отверстии отвода выше настройки шарикового предохранительного гидроклапана 22 клапан открывается и через каналы в корпусе и гайке 12 масло из полости 14 поступает на слив. Золотник 18 смещается и пропускает масло, поступающее от насоса, на слив. Таким образом, гидроаппарат одновременно со своей основной функцией предохраняет гидросистему от перегрузки. Предохранительный гидроклапан настраивается вращением валика 23.

При вращении валика по часовой стрелке давление увеличивается, при обратном вращении — уменьшается. После установки валик контрится гайкой 24.

Поток масла регулируется изменением проходного сечения дросселирующей щели во втулке 2 за счет осевого перемещения втулки-дросселя 3 с помощью гайки 4 в одну сторону и пружины 11 в противоположную. Гайка 4 вращается от лимба 7 через винт 5. Лимб поворачивается на 4 оборота. После каждого оборота лимб с помощью штифта поворачивает на 1/4 оборота указатель оборотов 8, который фиксируется от самопроизвольного поворота шариком 9 и пружиной 10. При повороте лимба по часовой стрелке поток масла увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Фиксация лимба осуществляется гайкой 6.

На стыковую плоскость регулятора потока выведено отверстие для дистанционного управления, сообщающееся с полостью 14. При необходимости разгрузки системы от давления отверстие для дистанционного управления соединяется со сливом, золотник перемещается в крайнее положение и пропускает масло, поступающее от насоса на слив.

Если отверстие для дистанционного управления не используется, против него не следует сверлить отверстие в панели.

Стыки пробок и корпуса, соединения регулировочного винта и втулки, валика и гайки уплотняются резиновыми уплотнительными кольцами.

Технические параметры

Наименование параметров

МПГ55-1

Условный проход, мм

10

Расход рабочей жидкости, л/мин:

-

номинальный

20

минимальный

0,1

Давление нагнетания, кгс/см2:

-

номинальне

63

максимальное

100

минимальное

10

Содержание механических примесей и масле не должно превышать 0,005 % , а воды — 0,05 % его массы.

Наибольший размер содержащихся в масле частиц не должен превышать 25 мкм.

Регуляторы потока необходимо хранить в упакованном виде в сухом проветриваемом помещении при температуре 1 — 40оС и относительной влажности воздуха не более 70 %.

Карта сайта

Яндекс.Метрика
Copyright © 2014 . Сайт является информационным. Если авторство материала оспаривается - статья снимается с публикации. При копировании материалов активная ссылка на источник обязательна