Get Adobe Flash player

2

Вы здесь

Главная » Библиотека » Записи » Гидропривод радиально-сверлильного станка 2Н55

Гидропривод радиально-сверлильного станка 2Н55

Гидравлическая схема станка (рис. 27) обеспечивает преселективное управление скоростями и подачами шпинделя, управление фрикционными муфтами, а также зажим и отжим подвижных частей станка.

Р и с. 27. Гидроконструктивная схема радиально-сверлильного станка модели 2Н55 (2Н53):

1, 19 — гидронасосы; 2, 3, 18 — предохранительные клапаны; 4, 5, 6, 17 — распределители; 7, 9 — фрикционные муфты; 8 — плунжер тормоза; 10, 11 — поршни; 12 — крановый распределитель; 13 — шестерня; 14 — золотник; 15 — гидропреселектр; 16 — плунжер-рейка; 20, 21 — рукоятки; а, б, в — каналы

На колонне расположена отдельная гидростанция, обеспечивающая зажим и отжим колонны. Она состоит из насоса 19, предохранительного клапана 18 с переливным золотником распределителя 17. Клапан 18 настраивается на давление 2,5 МПа.

Гидравлическая система сверлильной головки питается от насоса. Система настраивается на два рабочих давления с помощью предохранительных клапанов 2 (1,5 МПа) и 3 (0,8 МПа).

Распределители 5 и 6 обеспечивают гидравлическое преселективное управление. В изображенном на рис. 27 положении электромагниты распределителей 5 и 6 обесточены. При этом предохранительный клапан 3 соединен со сливом через распределитель 5, и поворот кранов-избирателей гидропреселектора 15 не вызывает немедленного действия, а лишь подготавливает путь потоку масла. Фрикционные муфты находятся в среднем положении. Это обеспечивается подачей давления (0,8 МПа) через крановый распределитель 12 одновременно в верхнюю и нижнюю полости цилиндра муфты по каналам а и в. Поршень 10 поднят вверх, а поршень 11 давлением масла прижат к поршню 10. При этом масло поступает также под плунжер 8 тормоза, обеспечивая быструю остановку шпинделя при переводе муфты в нейтральное положение. Рукоятка 20 при этом находится в фиксирующем пазу.

Перед выводом рукоятки из фиксирующего паза электромагнит распределителя 5 должен быть включен. Шестерня 13, насаженная на ось, при выводе рукоятки из паза нажимает на золотник 14 и, минуя полость поршня 10, масло под давлением поступает в гидропреселектор 15, что ведет к переключению зубчатых блоков. Одновременно масло под давлением поступает в предохранительный клапан 3. Клапан 3 запирается и давление в системе определяется давлением настройки предохранительного клапана 2 (1,5 МПа).

Распределитель 6 обеспечивает включение именно той муфты (верхней или нижней), которая требуется для осуществления набранной скорости шпинделя, ибо часть скоростей достигается включением верхней муфты 9, а другая часть — включением нижней муфты 7 (при одновременном реверсировании электродвигателя привода шпинделя). Положение электромагнита распределителя 6 задается специальным электрическим контактором при выборе чисел оборотов.

Часто при включении муфты нет необходимости в переключении шестерен, поэтому в схему введена электрическая блокировка, обеспечивающая срабатывание распределителя 5 лишь в том случае, если производится выбор скоростей и подач. Реверсирование вращения шпинделя в процессе работы осуществляется поворотом рукоятки 20. При этом поворачивается крановый распределитель 12 и в каналах а и б изменяется направление потока масла, поршень 11 перемещается в противоположном направлении, вводя в работу другую муфту.

Дополнительно линия г соединена с клапаном 3, который регулирует и поддерживает давление в системе постоянно, кроме периода работы преселектора 15 и переключения зубчатых блоков, когда клапан 3 закрыт давлением масла, подаваемого по линии распределителя 5.

Одновременно с подачей масла в гидропреселектор 15 и переключением зубчатых блоков необходимо понизить величину крутящего момента, передаваемого фрикционной муфтой, для предохранения зубьев шестерен от поломки во время переключения. С этой целью при повороте рукоятки 20 и переводе кранового распределителя 12 в одно из крайних положений включается электромагнит распределителя 5. При этом канал в соединяется со сливной линией, обеспечивая отсутствие давления под поршнем 10 и плунжером 8 тормоза, а каналы а и б оказываются под давлением. Вследствие разницы площадей поршневой и штоковой полостей поршень 11 идет вверх, обеспечивая сжатие дисков верхней муфты с небольшой силой, определяемой площадью штока. Такое слабое сжатие дисков позволяет получить медленное вращение привода в период переключения зубчатых блоков.

При срабатывании реле времени электромагнит распределителя 5 обесточивается, его золотник занимает верхнее положение, гидропреселектор 15 соединяется со сливом, т. е. готов к набору следующей скорости и подачи. При этом в зависимости от положения золотника распределителя 6 один из трубопроводов соединяется со сливом, обеспечивая полный поджим фрикционной муфты (верхней или нижней в зависимости от набранной скорости и положения рукоятки 20).

Часто в процессе обслуживания станка требуется отключить шпиндель от коробки скоростей без нарушения настроенных режимов обработки. Для этого служит рукоятка 21, которая при движении вниз вместе с шестерней 13 управляет золотником 14, через проточки которого масло из полости под поршнем 10 поступает в цилиндры отключения шпиндельного блока.

Управление цилиндром зажима сверлильной головки осуществляется распределителем 4. При обесточенном электромагните золотник распределителя 4 находится в верхнем положении и обеспечивает поступление масла в полость зажима.

Возможные неисправности в гидроприводе станка 2Н55

Перед отысканием неисправностей надо проверить и отрегулировать давление в системе:

  • а) давление в гидроприводе зажима колонны должно быть равным 2,5 МПа;
  • б) давление в гидроприводе сверлильной головки регулируют давлением настройки клапанов 10 (0,8 МПа) и 9 (1,5 МПа), предварительно включив распределитель 2.

 

Причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует давление в линии насоса зажима колонны

Неисправен предохранительный клапан (поз. 18 на рис. 27)

Устранить неисправности предохранительного клапана

Неисправен насос (поз. 19 на рис. 27)

Заменить насос

Отсутствует давление в гидросистеме сверлильной головки

Неисправен предохранительный клапан 9 или 10

Устранить неисправности предохранительного клапана

Неисправен насос (поз. 1 на рис. 27)

Заменить насос

Нет зажима или отжима колонны

Застрял золотник распределителя (поз. 17 на рис. 27), ослабла или сломалась его пружина

Промыть, притереть золотник, заменить пружину

Заклинило плунжер-рейку 8

Разобрать узел, промыть

Нет зажима или отжима сверлильной головки

Застрял золотник распределителя 3, ослабла или сломалась его пружинка

Промыть, притереть золотник, заменить пружину

Заклинило поршень 7

Разобрать узел, промыть

Не переключаются скорость и подача

Застрял золотник распределителя 2, ослабла или сломалась его пружина

Промыть, притереть золотник, заме нить пружину

Заклиниваются плунжеры гидропреселектора (поз. 15 на рис. 27)

Разобрать гидропреселектор, промыть, притереть плунжеры

Не переключается муфта сцепления

Застрял золотник распределителя 1, сломалась его пружина

Промыть, притереть золотник, заменить пружину

Заклиниваются поршни 4, 5

Разобрать узел, промыть, при необходимости притереть поршни

Не работает тормоз шпинделя

Застрял плунжер 6 тормоза

Промыть, при необходимости притереть плунжер

 

«Неисправности гидроприводов станков» Ю.А.Смирнов_В.С.Волков

ssylka_termin: 

Карта сайта

Яндекс.Метрика
Copyright © 2014 . Сайт является информационным. Если авторство материала оспаривается - статья снимается с публикации. При копировании материалов активная ссылка на источник обязательна