Get Adobe Flash player

2

Вы здесь

Главная » Аксиально-поршневой гидромотор Г15-2

Аксиально-поршневой гидромотор Г15-2

Аксиально-поршневые гидромоторы с торцовым распределением типа Г15-2 работают на чистом минеральном масле "Турбинное 22" при температуре масла 10°С + 70°С и предназначены для приводов вращательного движения в системах с бесступенчатым регулированием скорости, в системах, где требуются реверсирование, частые включения, автоматическое и дистанционное управление и в следящих приводах.

Гидромоторы изготовляются в двух исполнениях:

  • с одним выходным концом вала — исполнение I;
  • с двумя выходными концами вала — исполнение II.

Гидромотор (рис. 1) состоит из:

  • ротора 2 с поршнями 3;
  • барабана 5 с толкателями 6;
  • корпуса 7, в наклонной расточке которого размещен упорно-радиальный шарикоподшипник 8;
  • вала 9;
  • корпуса 4;
  • опорно-распределительного диска 1 с каналами 23 для подвода и отвода масла.

В барабане расположены пружины 14, поджимающие ротор к диску 1. В диске имеются цолукольпевые, пазы 30, разделенные двумя перемычками 28. По одному пазу масло подводится к ротору, а по другому — отводится от него.

aksial-porsh-nasos-g-15-2-pic1.jpg

Р и с. 1. Конструкция гидромоторов:

I1- исполнение; II2-ое исполнение ( с двумя выходными концами вала)

Во избежание запирания масла в роторе на перемычках 28 предусмотрены скосы 27. Для увеличения жесткости диска 1 полукольцевые пазы соединены перемычками 25, заниженными относительно поверхности стыка.

Ширина а полукольцевых пазов и Ь уплотнительных поясков подбирается так, чтобы обеспечить достаточное проходное сечение для масла и достаточный прижим ротора к опорно-распределительному диску. С целью уменьшения удельного давления ротора на диск 1 концентрично полукольцевым пазам расположены опорные секторы 24. Для обеспечения бесшумной работы мотора ось наклонной расточки в корпусе 7 должна лежать строго в одной плоскости с осью диска 1, проходящей через середину перемычек 28.

Масло, поступающее через соответствующий полукольцевой паз 30 к окнам, предусмотренным на торце ротора 2, действует на поршни 3, находящиеся против этого паза. Вследствие этого связанные с ними толкатели 6 выдвигаются и поджимаются к шарикоподшипнику 8. Возникающие при этом тангенциальные силы вращают толкатели 6 вместе с барабаном 5, валом 9 и ротором 2 с поршнями 3.

Одновременно толкатели, находящиеся против полукольцевого паза, соединенного со сливом, выдвигаются и выталкивают масло в паз. Крайние выдвинутое и вдвинутое положения толкателей соответствуют положению их против перемычек, разделяющих полукольцевые пазы.

Скорость вращения гидромотора определяется расходом масла. При изменении направления потока масла, то есть при подводе его в полукольцевой канал, через который масло отводилось, происходит реверсирование гидравлического мотора.

Пренебрегая зависимостью к.п.д. мотора от его нагрузки, можно считать, что момент, развиваемый мотором, пропорционален давлению в гидросистеме.

Работоспособность торцового распределения обеспечивается за счет следующих особенностей конструкции гидромотора:

  1. Ротор имеет возможность самоустанавливаться относительно опорно-распределительного диска с тем, чтобы разгрузить торцовое распределение от действия сил, возникающих в связи с перекосами из-за неточности изготовления или сборки или же вследствие деформации деталей мотора под действием нагрузки.
  2. Торцовая распределительная поверхность полностью разгружена от восприятия радиальных и тангенциальных сил, возникающих при передаче крутящего момента на вал мотора.

Для обеспечения самоустановки ротора и разгрузки торцовой опорной поверхности от восприятия радиальных и тангенциальных сил в моторе типа Г15-2 применен ротор, состоящий из двух частей: ротора 2 и барабана 5. Барабан установлен на валу на шпонке 16, а ротор сидит свободно и центрируется узким пояском. Во вращение ротор приводится поводком 15, входящим в паз барабана 5. Благодаря такой конструкции толкатели, контактирующие с поршнями, передают на них, а следовательно и на ротор, только осевые усилия.

Силы, создающие крутящий момент, передаются в барабан на вал мотора через толкатели.

Для предотвращения отжима ротора между опорными секторами 24 предусмотрены кольцевая проточка 29 и пазы 26, обеспечивающие отвод масла, протекающего через торцовое распределение при его износе. Масло, протекающее через полость подшипника 18, отводится через отверстие 20 в корпус мотора, а отвод утечек масла из корпуса мотора осуществляется через отверстие 17.

В упорно-радиальных подшипниках, применяемых в моторах, диаметр беговой дорожки неподвижного кольца 10 несколько меньше диаметра беговой дорожки вращающегося кольца 12. Поэтому угол контакта шарика с кольцами подшипники составляет примерно 15° , и, следовательно, подшипник может воспринимать осевые и радиальные силы.

Точки контактов шариков и колец в таких подшипниках находятся на окружностях, а шарики имеют одинаковую окружную скорость, благодаря чему сепаратор подшипники разгружен.

Кольцо 12 подшипника и сепаратор с шариками удерживаются от выпадения при неработающем моторе предохранительной обоймой 11.

Применение этих подшипников обеспечивает значительное снижение шума при работе моторов. Детали гидравлического мотора смазываются маслом, которое находится в корпусе и разбрызгивается при работе. Кроме того, толкатели смазываются маслом, подводимым через вал гидромотора; масло из напорной плоскости для смазки не используется. Это увеличивает объемный к.п.д.. моторов, особенно, при низких числах оборотов.

Благодаря наличию в гидромоторах Г15-2 сквозного вала они могут быть легко использованы для привода вспомогательных насосов или других механизмов или же соединены со следящим приводом (при использовании гидромоторов в качестве гидромоторов крутящего момента). Наличие сквозного вала в двигателях позволяет также осуществлять, если необходимо, поворот механизма вручную. Для удобства присоединения и правильного центрования вал 9 имеет на конце лыски 21, а торец опорно-распределительного диска — расточку 22. Между опорным диском и корпусами кладутся уплотнительные кольца из резины 13 и 19.

Конструкция II-го исполнения отличается дополнительным валиком 32, который крепится к опорной плите 1 при помощи фланца 31. Во фланце установлены манжетное уплотнение 34 и втулка 35, которая служит подшипником скольжения.

Гидромотор может быть установлен в горизонтальном, вертикальном, а также в наклонном положениях. Если направление вращения вала противоположно желаемому, нужно повернуть гидромотор на 180° и, не меняя положения труб, подсоединить трубы к отверстиям, заглушенным пробками, а отверстия, от которых трубы были отсоединены, заглушить.

Принципиальная схема подключения гидромотора дана на рисунке 2.

aksial-porsh-nasos-g-15-2-pic2.jpg

Р и с. 2. Принципиальная схема подключения гидромотора

Привод состоит из регулируемого насоса 1, фильтра 2, предохранительного клапана 3, реверсивного золотника 4 с гидравлическим управлением, подпорного клапана 5, дренажной трубки 9, крана 6, управляющего переключением реверсивного золотника и вспомогательного насоса 7, питающего линию управления. Линия управления предохраняется от чрезмерного повышения давления клапаном 8.

Основные технические данные

Крутящий момент при номинальной угловой скорости, н.м

50

Наибольшее давление при номинальной угловой скорости, Мн/м2

5

Номинальная угловая скорость, об/сек

16,7

Номинальная мощность, квт

5

Расход масла при номинальной угловой скорости, Дм3/сек

1,2

Вес гидромотора, кг

25

Габариты, мм

306х132х132

Карта сайта

Яндекс.Метрика
Copyright © 2014 . Сайт является информационным. Если авторство материала оспаривается - статья снимается с публикации. При копировании материалов активная ссылка на источник обязательна